Шоколад — по евростандартам

13.01.2018 01 2018

С 1 января в Украине вступили в силу новые требования к изделиям из какао и шоколада, которые соответствуют европейским стандартам. В отличие от требований национального стандарта (ДСТУ), который является добровольным, европейские требования обязательны к исполнению

Согласно новым правилам, теперь в темном шоколаде обязательно должно быть не менее 35% какао-продуктов в пересчете на сухое вещество. В молочном — более 25% и не менее 14% молочных продуктов. Белый шоколад должен содержать не менее 20% какао-масла и более 14% молочных продуктов. В шоколадной конфете с начинкой должно быть не менее 25% шоколада. Об этом рассказала замминистра агрополитики и продовольствия Украины Ольга Трофимцева.
Согласно европейским нормам, в шоколад запрещено добавлять ароматизаторы, имитирующие аромат шоколада и молочных продуктов.
Замминистра подчеркнула, что в случае несоответствия продукта приведенным требованиям, он не сможет называться «шоколадом» или «шоколадным», а будет называться «сладкий батончик» или «глазированная конфета».
Введение европейских норм для продуктов из какао и шоколада является частью обязательств Украины в рамках Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.
Параллельно МинАПП своим приказом №705-2017 продлил до июля 2019 года возможность выпуска изделий из шоколада и какао со старой маркировкой, не соответствующей нормам ЕС. А их нахождение в обороте на рынке — до окончания срока их годности.
В пояснительной записке к этому нормативному акту говорится, что производители просили переходный период для минимизации рисков, связанных с выполнением новых требований к продуктам из какао и шоколада, к маркировке готовой продукции, в частности, чтобы минимизировать потери от неиспользованной потребительской упаковки с маркировкой, не соответствующей требованиям ЕС.
С учетом того, что кондитерская отрасль за год выпускает шоколадной продукции с содержанием какао-порошка примерно 171 тыс. т, то ориентировочная стоимость этой продукции составляет 10 млн грн, а стоимость готовой потребительской упаковки с нанесенной маркировкой (30% стоимости готовой продукции) — 3 млн грн. При отсутствии переходного периода предприятия не только потеряли бы деньги за неиспользованную потребительскую упаковку с маркировкой, но и были бы вынуждены заплатить штрафы за неисполнение договоров-контрактов на поставку упаковки с маркировкой и нарушение сроков поставки готовой продукции.
По словам Ольги Трофимцевой, приведение требований к качественному и количественному составу, маркировке, классификации продуктов из какао и шоколада в соответствие с евродирективой позволит продукции отечественного кондитерского рынка более эффективно конкурировать с лучшими мировыми аналогами как на внутреннем рынке, так и за рубежом.
«Мы уже достаточно активно экспортируем шоколад и изделия из него в страны ЕС. Только за январь-октябрь 2017 г. экспорт по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. вырос на 35%, до $25,3 млн», — добавила замминистра.
Ассоциация «Укркондпром» поддерживает усилия правительства, направленные на продвижение украинского экспорта, а именно принятие Кабмином Экспортной стратегии Украины. Об этом сообщил президент Ассоциации «Укркондпром» Александр Балдынюк. По его словам, уже начато создание Экспортно-кредитного агентства, а Офис по продвижению экспорта помогает украинским компаниям выходить на новые рынки.
Кроме того, важным достижением 2017 г. стало присоединение Украины к Региональной конвенции о пан-евро-средиземноморских преференциальных правилах происхождения, что позволит нашим производителям экспортировать товары на условиях преференциального происхождения в третьи страны, являющиеся участниками этой конвенции. Таким образом, украинским товарам откроется доступ к рынкам 42 стран и территорий.
По мнению Александра Балдынюка, украинские производители имеют все шансы завоевать новые рынки при условии внедрения эффективной системы господдержки экспортеров и действенных шагов по продвижению экспорта на внешних рынках.

 

Павел Гук