Упаковочные тенденции

10.03.2019 03 2019

Производители нередко говорят о том, что сегодня в первую очередь нужно думать не о новых видах упаковки, а о том, что вообще происходит с продажами их продукции, ведь продажи мясо-колбасных изделий заметно снижаются. И сейчас более актуальны вопросы низкого уровня покупательной способности, чересчур широкого ассортимента продукции, а также отсутствие индивидуализации, ценовая конкуренция, которая только усугубляет положение…
И все же, уверяют специалисты, такой инструмент, как «упаковка», может быть очень полезен для решения сегодняшних проблем. Например, для предоставления потребителю продукта в том весовом формате, который будет ему доступен, для развития продаж продукции в порционной упаковке как штучного товара и, конечно же, для коммуникации с потребителем посредством надписи на упаковке и самого ее вида, который дополняет образ готового продукта.
Говорят и о том, что именно упаковка сможет донести до потребителя идею нового востребованного продукта, который еще нужно придумать. Ведь, например, можно повысить маржинальность, создав новый продукт, используя в упаковке не 8 сосисок, а 2, но дополнив их каким-то овощным гарниром, и сделать более удобную с потребительской точки зрения упаковку.
Какие важные и заметные изменения в упаковке мясной продукции отмечались на рынке за последние несколько лет, как поменялись весовые форматы упаковки и какие упаковочные тенденции можно назвать перспективными, «МБ» попросил рассказать участников рынка

Анжелика Костюк, маркетолог компании «Дмитрук»:

«Очевидно, что понятия «новые виды упаковки» и «уровень покупательной способности» настолько взаимосвязаны, что говорить о них, исключая контекст друг друга, просто неправильно. Ведь, согласитесь, никто не меняет внешний вид продукта просто потому, что стало скучно или в моду вошла новая цветовая гамма. Любые изменения на полке продиктованы именно покупательским поведением. Это что касается упаковки.
Что касается весовых форматов упаковки, то тут также нельзя обойти стороной вопрос удобства для покупателя — на сегодняшний день именно он становится ключевым. Как эффектное взяло верх над рациональным в сфере сервиса, так и вопрос комфортного, удобного потребления выходит на фронтлайн при создании упаковки. Наличие засечки для легкого открытия, перфорация, видимая и позволяющая без подручных средств быстро и легко вскрыть продукт, уголок-маркер на упаковке, который упрощает открытие вакуумной пачки при ведении его по диагонали, — все это сегодня призвано сделать потребление наиболее комфортным.
Кроме того, согласно динамике потребления, которая тяготеет к умеренному потреблению, более частым покупкам, но маленькими порциями, следует, что более популярными становятся небольшие форматы упаковки (200-400 г), порционная нарезка, продукты с фиксированным весом. Покупатели не хотят «заморачиваться» ни на секунду дольше у полки — важно взять то, что легко открыть, что не испортится в холодильнике и быстро съестся, продукт, на котором указана цена за пачку, а не за килограмм.
В вареной группе — ……….

Елена Давлетова, специалист отдела мясных и колбасных изделий «МЕТРО Кеш енд Керри Украина»:

«На данный момент основную долю в продажах категории занимают сосиски, сардельки и п/к колбасы, которые находятся в более доступном ценовом сегменте. Такая тенденция свидетельствует о низкой покупательной способности населения. Продажи импорта в METRO растут по сравнению с прошлыми периодами благодаря тому, что компания напрямую импортирует товар из Европы, а не покупает его у посредников.
Что касается упаковки, следует отметить, что …

Алексей Бурцев, руководитель украинского подразделения Sealed Air Corporation (CRYOVAC):

«Мне кажется, что для того, чтобы информация была по-настоящему полезной, она должна быть правдивой. Вот, давайте, честно. Не замечали ли вы, что на торговой витрине в колбасном отделе все как-то очень похоже друг на друга? Да, каждый производитель старается сделать свою обертку, но по смыслу все одинаковое. И нередко продукты разнятся между собой только ценой.
Объективно нужно сказать о том, что продажи колбасных изделий падают, и, к сожалению, эта тенденция продолжится. Колбасные полки «сжимаются». Это подтверждает розница. Многие торговые сети переформатируются сегодня на расширение категории фреш-протеинов, поскольку есть тенденция того, что люди все чаще отдают предпочтение свежим протеинам — охлажденному мясу. И тут прослеживается явная динамика роста. Но ведь можно попробовать разобраться с причинами плохих продаж mku и пытаться что-то сделать — сделать, что-то новое, не копируя кого-то, как это часто бывает на рынке, а предложить что-то принципиально, концептуально новое.
Вот сейчас мы видим своего рода акцент на сосиске. Ее много, она становится все дешевле и дешевле, и в конечном итоге получается непонятная игра: в результате не выигрывает ни потребитель, ни производитель, ведь его рентабельность все время снижается, и не понятно, ради чего это все… Мы снизили цену, получили прирост продаж на несколько недель или месяцев, до появления «нового» демпингующего участника, и все.
Как понять — что предлагать и что будет востребовано? Наверное, надо посмотреть на торговую полку не глазами производителя (объемы, конкуренция, ценовой демпинг и т.д.), а глазами потребителя. Предложить ему, например, не упаковку сосисок из 8 штук в термоформаже, а более удобную, с потребительской точки зрения, упаковку Darfresh, в которой будет 2 сосиски и какой-то, условно, зеленый горошек или другой продукт, интересный для потребителя, соответствующий тенденции здорового питания, чтобы эту упаковку было удобно открывать и закрывать, чтобы можно было ее разогреть. Когда мы положили в упаковку не 8 сосисок, а 2, наша маржинальность уже выросла. И такой продукт будут покупать, потому что он будет нужным, полезным, доступным, удобным и поэтому интересным для потребителя.
А сколько всего можно придумать в сегменте …..

Игорь Кохан, менеджер компании «Мультивак»:

«Все больше производителей переводят формат своей упаковки в фиксированный вес. Если процессинговое оборудование позволяет производителю выпускать готовую продукцию фиксированного веса, упаковочное и весовое оборудование легко перенастраивается в режим контроля и отбраковки. Основное преимущество для производителя — это цена на полке не за килограмм, а за штуку.
Производство мясных продуктов в фиксированном весе по правилам должно заканчиваться чеквеером для контроля веса выпускаемой продукции. Еще лучше, если это комбичекер со встроенным металлодетектором. Данное решение позволяет производителю быть на 100% уверенным в качестве и безопасности своей упаковки. Например, компания Bizerba имеет широкую линейку чеквееров и комбичекеров для проверки как упакованного, так и неупакованного продукта, в частности порционного мясного фарша.
Упакованной продукции будет становиться все больше и больше. Так как автоматизация наших производств — это неизбежное явление. И Multivac развивается очень серьезно в этом направлении, чтобы в будущем удовлетворить все потребности украинских производителей. Автоматизация, в свою очередь, приведет к 100%-й упаковке и стандартизации выпускаемой продукции».

Продолжение этих и другие комментарии — читайте в журнале Мясной бизнес, №3
Подписаться на журнал можно в отделе подписки по тел: 044-248-97-66, 044-243-32-67