Валерий Нечитайло: «От акций никто не откажется в ближайшее время. Каждый борется за свои продажи»

24.01.2019 01 2019

Валерий Нечитайло: «От акций никто не откажется в ближайшее время. Каждый борется за свои продажи»

 

На вопросы «Мясного бизнеса» ответил категорийный менеджер направления «колбасы» компании «Новус Украина» Валерий Нечитайло

 

— Валерий, тема этого номера журнала «Мясной бизнес» — мясопродукты праздничного стола. Если говорить о сегменте с/к и с/в колбас, скажите, пожалуйста, как менялся ассортимент данной группы колбас в вашей торговой сети в последние несколько лет, какие тенденции в спросе наблюдаются?

— Ассортимент существенно не изменился. Был «временный уход» одного производителя, но ассортимент продукции его снова радует покупателей нашей торговой сети. Кардинальных перемен в ассортиментной политике не отмечалось.

Новинки практически не вводятся. Если и вводятся, то очень лимитировано. Как-то уже ушли от того периода, когда они внедрялись массово. Есть «устаканившийся» ассортимент, который продается, и на нем все «играют». Очень большую роль в продажах продолжают играть ценовые акции.

 

— Многие украинские производители мясной продукции расширяют ассортимент с/в колбас европейского направления. Это стало заметней в продажах в сетевой рознице?

— Возможно, условно говоря, «фуэты» и другие позиции европейского ассортимента стали больше участвовать в ценовых акциях и поэтому стали заметней на витринах. Но, честно говоря, ассортимент с/к и с/в колбас, в том числе и европейского направления, уже не расширяется так активно, как раньше.

 

— Что поменялось в используемых упаковочных материалах, весовых форматах?

— Производители сейчас уходят от весового товара. Больше представлены и пользуются спросом с/к и с/в колбасы как штучный товар, нарезка, половинки батона или целый батон с фиксированным, меньшим, чем традиционно, весом, чтобы ценник был не таким «пугающим» для потребителя.

 

— Какой вес с/к и с/в колбас в батоне и нарезке больше всего востребован потребителем сегодня?

— Стандартный вес колбасного батона — 300 г, нарезка — 80-100 г.

 

— Отдельно хотелось бы обсудить вопрос акций. Это уже, мягко говоря, не новая тема, но она не утрачивает актуальности. Скажу честно, производители иногда называют акции «болезнью» нашего времени, потому что это совсем невыгодно для них. Акциям нет конца и края, а возможности и ресурсы производителей для их проведения большими не становятся…

— Понимаю, что в этом вопросе не всегда все так хорошо и замечательно, как хотелось бы. Но акции — это вынужденная необходимость. Ведь финансовые возможности покупателя не растут, к сожалению…

Сегодня очень редко проводятся имиджевые акции или просто потому, что появился новый продукт и нужно его продвижение. На сегодняшний день акции — это вынужденная мера для поддержания продаж.

 

— Есть ли какие-то новые схемы в организации акций? Производители все чаще говорят, что они понимают необходимость акций, но это путь в никуда.

….


Продолжение статьи в декабрьском номере
Сейчас продолжается подписка на 2019 год. В этом году запланировано очень много технологических материалов и переводов немецких авторов. Телефон подписки 044-248-97-66,  044-243-32-67