Игорь Фельдштейн о Meat zone: «Это самая честная колбаса»

11.04.2019 04 2019

23 марта 2019 года в Харькове открылся первый мясокомбинат отрытого типа — Meat zone. Все детали этого интереснейшего проекта «Мясному бизнесу» обрисовал учредитель Роганского МК и собственник проекта Meat zone Игорь Фельдштейн
— Игорь Аркадьевич, открытие Meat zone в Харькове — стало событием для всей мясной промышленности. В сегодняшних реалиях это достаточно смелый и большой шаг вперед. Этот проект, как и многие новаторские идеи Роганского МК, вызывают уважение и даже гордость, ведь подобного еще не было не только в Европе, но и в мире. Расскажите, пожалуйста, как возникла идея создания Meat zone в Украине?
— Рынок мясной продукции насыщен, торговые сети активно развиваются, и в этой динамике жизни возникало много вопросов. Например, чем мы и наша система продаж может отличаться от существующих в других магазинах розничной торговли? И главное — что сделать действительно нового? Мы пробовали менять дизайн, проводили ребрендинг торговых марок и т.д. Но это не дало никаких существенных эффектов.
Второй момент — это вопрос доверия украинского покупателя к колбасам вообще. Невысокий уровень доверия покупателей к мясной продукции на полках магазинов приводит к тому, что у потребителя возникает много вопросов. Из чего делается продукт? Как делается? Каковы условия производства? Я пытался выстраивать открытое общение: приглашал на производство, организовывал экскурсии со школой Бойко, институтом, чтобы люди понимали, что это не подвал, а большой завод, серьезные ресурсы — технические и человеческие, культура производства и т.д. Но, к сожалению, это тоже не дало никакого значимого эффекта. Люди посмотрели, рассказали родителям, знакомым, но это не было масштабно.
Сколько в прессе и вообще бытует стереотипов, что колбасу условно сейчас делают из туалетной бумаги, что санитария не выдерживается, ходят страшные слухи про крыс, и другие несерьезные вещи. Но люди это слушают. Экскурсии на наш завод смогли охватить только небольшую часть нашей потребительской аудитории. И на все вопросы потребителей по-прежнему не было четких и убедительных ответов. Даже когда мы угощали своей продукцией друзей, партнеров или готовили подарочные пакеты, они пробовали, говорили, что колбаса очень вкусная, но где-то в супермаркете на витрине была не такая продукция, как эта, предполагали, что это спецзаказ. Хотя никакого спецзаказа на предприятии нет и не было…
Вот все это и подтолкнуло к идее просто показать людям, как делается колбаса.
— И как Вы смогли придумать именно такой формат? Звучит неимоверно — мясокомбинат за стеклом…
— Сама идея была давно. Я был в Кельне на выставке. Это большая, как IFFA, продуктовая выставка. Ходил по выставке, смотрел новшества и увидел компанию DMS-maschinensysteme, и именно на стенде этой компании смог найти то решение, которое помогло нам воплотить нашу идею. DMS-maschinensysteme — это немецкая компания, которая более 100 лет работает на мировом рынке. Сегодня это наши партнеры, с которыми мы сделали первый Meat zone в Украине и будем создавать такой же проект в Германии и во Франции. Но сейчас не об этом. После нашей встречи на выставке мы провели достаточно длительные переговоры о том, как можем быть друг другу полезны. Я предложил тот концепт Meat zone, который сегодня существует в Харькове. Этот концепт — первый в Европе и первый в мире. Мы подали обращение в патентную палату Евросоюза в Германии и получили патент на право на проект Meat zone для компании, которая имеет двух собственников — DMS-maschinensysteme и Meat Zone.
После этого мы долго думали, рисовали и создали данный концепт. Затем представили в патентную палату и затем уже поставили его в работу. В течение 2,5 месяцев он был сделан в Германии — само производство, без зоны торговли. Я приезжал в Германию и там принимал этот проект в работу, делали выработки. Об этом был снят видео-ролик, который я выкладывал в ФБ для наших потребителей, чтобы они видели все подготовительные этапы. И только после проверки проекта в тестовом режиме в Германии он был доставлен в Украину.
— Расскажите, пожалуйста, что представляет собой данный концепт, и каков принцип его работы?
— Вообще в самом концепте очень много «фишек» и разного рода уникальных вещей. Meat zone — это переносной комплекс за стеклом, где производятся и продаются мясные изделия.
Немецкая компания DMS-maschinensysteme эксклюзивно делает машины для данного производства. Это мини-куттеры, мини-мясорубки, коптильные мини-камеры и т.д. Кроме того, она делает контейнеры (закупает морские контейнеры и делает из них мобильные комплексы).
Сам по себе проект Meat zone совершенно мобилен. Он не является капитальным строением ни по законодательству ЕС и Германии, ни по законодательным нормам в Украине. Это переносной комплекс, который собирается и разбирается. В течение 12 часов его можно собрать и за такое же количество времени разобрать. Это конструктор, который можно расширять, удлинять и т.д., в зависимости от потребностей производства, количества СКЮ и т.д.
Этот комплекс уникален. Можно сказать, что совместными усилиями мы его выстрадали и создали. Поскольку DMS-maschinensysteme находится в немецком городе Саарбрюккен, то именно в этом городе мы собрали концепт впервые, протестировали, приняли в эксплуатацию, так сказать, и затем поставили на контейнеры, привезли, растаможили и установили в Украине, в Харькове. 23 марта 2019 года на проспекте Науки, 64 этот проект заработал. И вот сейчас через видео-наблюдение мы можем проследить, как проект работает — как в Meat zone заходят люди, пробуют произведенные колбасы, покупают и т.д.
— Проведите и нас, читателей «Мясного бизнеса», за стекло самого отрытого на сегодняшний день производства колбасной продукции в Украине — Meat zone. Что происходит там, за стеклом, сегодня, когда проект уже работает?
Продолжение — читайте в журнале Мясной бизнес №4, телефон отдела подписки 044-243-32-67, 050-332-98-09, 044-248-97-66.