ХЛЕБ НА ЛИНИИ ФРОНТА

27.04.2018 04 2018

Единственным предприятием Lauffer Group, расположенным на подконтрольной Украине части Луганской области, является сегодня Северодонецкий хлебозавод.

О его сегодняшней работе и нынешних предпочтениях потребителей рассказала региональный директор Надежда Кушинова

Надежда Васильевна, знаю, что непосредственно сейчас ваше предприятие внедряет производство хлебов уменьшенного развеса. Почему возникла такая необходимость?

— Это связано с увеличением спроса покупателей на приобретение продукции такой фасовки. Покупатели хотят иметь свежий хлеб и поэтому приходят в магазин каждый день, покупая по половинке. Также покупательская способность населения в нашей области порой вынуждает жителей экономить даже на хлебе. Продавцам часто приходится резать хлеб на половинки.

— Нужно ли было вам на заводе ставить какое-то дополнительное оборудование для названных нововведений?

— Нет.  Для упаковки половинки хлеба и его нарезки используется то же оборудование, что и для упаковки остального ассортимента.

— Каких хлебов коснется данный проект? И какого именно веса они будут выпускаться?

— Двух основных подовых пшеничных хлебов. Это хлеб «Успенский новый» (700 гр, валка муки 1-го сорта и высшего) и «Заречье» (валка муки 1-ого и 2-ого сортов, 700 гр). На них приходится порядка 55% от общего производства хлеба на предприятии.

Хлеб половинками будет выпускаться дополнительно к ассортименту. Будет два варианта — 350 гр и 500 гр. Еще стоит вопрос: нарезать их или нет? Будем пробовать один вариант, потом — другой. Какой больше понравится нашим покупателям — на том и остановимся.

— А другие хлеба не планируете делать меньшей развесовки?

— Мы и сейчас выпускаем хлеба развесом 0,35-0,5 кг. Это, в основном, ржаной и ржано-пшеничный хлеб. Планируется к продаже половинками и другие сорта хлеба — более высоко маржинальные. Например, хлеб «Бородино» выпустим и по 0,375 кг (сейчас только 0,75 кг). Также запустим хлеб «Гурман» с ядром подсолнечника и тмином: целый — по 0,5 кг и половинка весом 0,25 кг.

— Давайте поговорим детальнее о номенклатуре ваших изделий. Какое число наименований в целом выпускаете? Каково распределение между типами изделий?

— У нас сегодня порядка 100 SKU продукции. В объеме производства 80% составляют хлеба (в том числе 65% — пшеничные сорта и 15% — ржано-пшеничные), 7% — сдобные изделия, 11% — булочные изделия, в том числе батоны, остальные 2% — кондитерские изделия.

— Какие факторы влияли на выбор такого ассортимента? Какие особенности  предпочтений потребителей в вашем регионе?

— В нашем регионе пшеничный подовый хлеб пользуется большим спросом, а формовой — нет. Так сложилось годами. Это связано с местными предпочтениями населения. К тому же, Северодонецкий хлебозавод изначально строился с расчётом на производство пшеничных подовых хлебов (круглый и батонообразный). Предпочтения населения в последнее время не изменились.

— Если у вас большой удельный вес хлеба (80%), то очевидно есть и социальный хлеб. Какая его доля? И сдерживает ли он и хлеб массовых сортов развитие предприятия? На продукцию какого ценового сегмента делаете ставку?

— Производство хлеба массовых сортов не отражается на развитии предприятия.

В то же время мы сохраняем долю так называемых «социальных» сортов хлеба с отрицательной рентабельностью на уровне 10% от объема выпуска. Это количество не сильно сказывается на рентабельности предприятия. Но в нашем регионе без такого хлеба обойтись тяжело, и руководством было принято решение не прекращать его производство.

В целом, учитывая спрос, мы делаем ставку на продукцию нижнего ценового сегмента. Дорогие хлеба у нас берут плохо. Это касается не только нашего города, но и районов области в целом.

 

— А на сколько широк охват региона, где вы сегодня продаете свои изделия? Наверняка у компании в регионе есть собственная торговая сеть. Это ларьки или магазины? Сколько их? Планируете ли увеличить сбыт через внешние каналы для большей загрузки мощностей завода?

— Мы покрываем, кроме непосредственно Северодонецка и близлежащих городов Лисичанск и Рубежное, также Новопсковский район, поселки Меловое, Марковка, г. Сватово, Счастье, Станицу Луганскую и т.д., то есть, по сути — всю Луганскую область, подконтрольную Украине, вплотную до линии разграничения.

Часть продукции реализуем через собственную торговую сеть. Это порядка 20 торговых точек. Они работают в формате небольших магазинов и киосков. В частности, в г. Счастье действуют четыре таких точки, в Северодонецке — пять, в Старобельске — пять.

В ближайшее время планируем заключить договора с рядом торговых сетей в регионе. Благодаря этому ожидается прирост выработки продукции на 10-15%.

 

— На сколько сегодня используются производственные мощности? И на выпуск каких объемов они рассчитаны? Есть ли планы по модернизации?

— Проектная мощность предприятия — 42 тонны продукции в сутки. В настоящее время она загружена чуть более, чем на 30%.

Завод введен в эксплуатацию в 1970 году. За эти годы прошло много изменений.

В прошлом году мы провели полную реконструкцию линии №2 (печь БН-50) по производству подовых пшеничных и ржано-пшеничных хлебов. На это было израсходовано порядка 3 млн. грн. Но технология производства хлебобулочных изделий остается традиционной. Планируем полную реконструкцию линии №1 (печь «Минел»).

 

— Расскажите о производстве сдобных изделий. Какие виды этой продукции и какого веса выпускаете? Как вы формировали этот ассортимент? Какие новинки запускали недавно? Что из сдобы у вас пользуется наибольшим спросом? Есть ли у вас какие-то сдобные изделия, приуроченные к праздникам? Какое тесто используете для производства сдобы? Как украшаете свою сдобу?

— Из сдобных изделий производим, например, булочки с маком, сахаром, повидлом, со сгущенным молоком — все по 100 гр. А также кекс «Донецкий» (300 гр), плетенку с крошкой (300 гр), калач новый — 500 гр.

Наш сложившийся ассортимент постоянно обновляется. Из последних нововведений могу назвать штрудель с маковой и абрикосовой начинкой, планируется к выпуску плетенка с вишневой начинкой.

Наибольшим спросом пользуются: калач «Новый» (500 гр), сдоба «Донецкая» (булочка 100 гр) и штрудель с абрикосовой и маковой начинками (350 гр). Все пакуем в пакеты с клипсой.

Также мы производим праздничные изделия. Это, в частности, кекс «Пасхальный». Его выпускаем весом по 100 гр, 200 гр, 350 гр и 500 гр. Рецепт их — классический, проверенный годами. Кроме того, у нас есть калач «Спасский» с маковой начинкой, его производство увеличивается к Маковею (Первый Спас).

Для изготовления сдобных изделий мы используем дрожжевое тесто, а саму продукцию посыпаем маком, крошкой, орехами, сахаром.

 

— Эксперты отмечают, что сдоба начала выступать как товар-заменитель для некоторых групп кондитерских изделий, поскольку последние за эти годы значительно подорожали, а стоимость сдобной выпечки увеличилась не так кардинально. А в вашем регионе такая же картина или нет?

— Нет. Люди все равно тортики покупают, как бы тяжело им не было. А сдоба — это сдоба. Ее больше берут, скажем, к чаю.

 

— В последнее время появилось много пекарен, изготавливающих также и сдобу. Да и ритейлеры часто на собственном производстве пекут подобные изделия. Чем ваша продукция отличается от изделий таких конкурентов? Планируете ли введение каких-то новых сдобных изделий в ассортимент?

— Стараемся «брать» качеством — сдобу производим без добавления улучшителей и химических добавок.

Стараемся радовать покупателя новинками. Сейчас рассматриваем вариант выпуск сдобных изделий с ореховой и другими начинками.

 

— Какие сейчас начинки применяете?

— Используем консервированные начинки, в частности, яблочное повидло, абрикосовая и маковая начинка. Консервный завод «Гайсин», который входит в состав Lauffer Group, поставляет эти ингредиенты на наш завод и другие предприятия компании.

 

— Продолжая тему сырья… Где вы закупаете муку? Есть ли сложности со снабжением?

— В основном, мука на хлебозавод поставляется производителями Луганской области.

Правда, в Луганской области нет муки второго сорта. Ее приходится завозить из Харьковской области.

 

— Какое оборудование используете для упаковки хлеба, булок? Какая доля продукции упаковывается? И планируете ли ее увеличивать?

— На данный момент упаковывается порядка 35% всей продукции. В принципе, мы — за упакованную продукцию. Поэтому хотелось бы, конечно, увеличить ее долю. Но потребительский спрос в нашем регионе направлен на более дешевую, а значит на неупакованную продукцию.

Мы применяем такие виды упаковки — пакет с клипсой, термоусадочная и стрейч-пленка. Для этого используем упаковочную машину компании Glovis (Польша), хлебо-резательную машину фирмы Daub (Нидерланды).

 

— За счет чего снижаете издержки производства? Как оптимизируете техпроцессы для снижения себестоимости?

— Комплексно занимаемся вопросами энергосбережения. Здесь можно выделить несколько моментов.

На нашем предприятии на двух основных производственных линиях установлены парогенераторы. Также меняем газовые горелки на более экономные.

Кроме того, оптимизируем режимы работы производственных линий, чтобы максимально уменьшить время простоев и выход продукции из печи максимально приблизить к времени отгрузки ее в торговые точки.

Павел Гук