Владимир Дасюк: «Наши прогнозы — однозначное развитие рынка премиальной мясной консервации»

30.07.2018 07 2018


На вопросы «МБ» ответил директор ООО «Фабрика Здорово» Владимир Дасюк

— Владимир Анатолиевич, какой Вам видится сегодняшняя ситуация на украинском рынке мясных консервов и паштетов? Что поменялось в 2017-м и первом полугодии 2018 года по сравнению с 2016-м, какие тенденции характеризуют рынок сегодня?

— Если анализировать тенденции покупательского спроса, то все более заметно расслоение на тех, для кого мотиватором покупки является качество продукта, и тех, для кого главное — это цена. Это непосредственно влияет на ассортимент, который «выживает» в борьбе за покупателя на рынке консервов. Раньше был популярен «средний» сегмент продукции, а сейчас он практически не востребован.

 

— На Ваш взгляд, каковы основные проблемы в работе производителей консервов и паштетов?

— Основной проблемой в работе производителей, думаю, остается низкая покупательная способность и высокая стоимость качественного мясного сырья, связанная с дефицитом свинины и говядины собственного производства.

 

— Удалось ли уже найти замену российскому рынку сбыта, и какие экспортные проблемы нужно отметить? Как Вы считаете, что нужно сделать, чтобы рынок мясных консервов и паштетов в Украине мог нормально работать и развиваться?

— Российский рынок мяса и мясопродуктов всегда был «закрытой территорией» для основной массы производителей — он существовал в основном для «своих», поэтому вряд ли пострадали многие. Из экспортных проблем необходимо отметить отсутствие перспектив экспорта мясной консервации и паштетов в Европу, а также отсутствие программ государственной поддержки компаний, которые могли бы нарастить экспортный потенциал Украины и нуждаются в информационной и организационной поддержке на уровне посольств/торговых представительств нашей страны за рубежом.

 

— В Украине идет война, и, безусловно, у армии есть потребность в консервах и паштетах. Производители консервов говорят о том, что, к сожалению, этот фактор не дает им возможности наращивать производство, поскольку условия тендеров такие, что нужно иметь очень большие «длинные деньги» и т.д. Понимаю, что армейская тушенка — это не совсем ваше направление, но все же, как этот фактор (потребность в консервах со стороны армии) влияет на производство консервов и паштетов?

— Да, действительно, тендерные поставки для нас были terra inkognita, но все меняется, и с 2017 года мы выделили нетрадиционные каналы сбыта в отдельный проект. В настоящее время мы являемся участниками системы ProZorro и боремся за право быть поставщиками не только армии, но и других бюджетных организаций. Вопрос «длинных денег» — это реалии и общая боль всех производителей и поставщиков не только бюджетного сектора, но и поставщиков ритейла. Рыночная ситуация такова, что производители, которые не пользуются всеми возможными каналами сбыта, не выдерживают конкуренции и уходят с рынка. Такие примеры есть и их не мало. Поэтому способность привлечь «длинные деньги» становится обязательной для компаний-лидеров рынка. В целом же постоянная потребность бюджетного сектора в таких продуктах позитивно влияет на рынок консервов и паштетов.

Продолжение интервью — в журнале Мясной бизнес №7 (август). Детали о статье и вопросы подписки на журнал можно уточнить в отделе подписки по телефону

044-243-32-67.